Брэндбук
Крутая штука! Но так ли она нужна вашему бизнесу?
Зачастую под бренд-буком понимают иллюстрированную книгу с элементами фирменного стиля компании – фирменные цвета, шрифты, их использование при разработке дизайн-макетов.
Однако описание фирменного стиля – это лишь один из разделов полноценного бренд-бука, именуемый «гайдлайн».
Бренд-бук – это описание позиционирования бренда, свод правил по построению коммуникаций. Бренд-бук должен содержать информацию о целевой аудитории бренда, концепции бренда и его продвижения, фирменный стиль и образцы макетов, допустимые методы коммуникаций с потребителем.
Для чего нужен брендбук и нужен ли он вашей компании?
Брендбук необходим для того, чтобы все участники процесса позиционирования бренда четко понимали как и что им делать. Особенно важно иметь бренд-бук, если функции маркетинга, рекламы, PR выполняют разные сотрудники и не всегда вашей компании. Наличие бренд-бука позволяет с легкостью поставить задание дизайнерам, рекламщикам и прочим лицам, осуществляющих продвижение бренда.
Брендбук понадобится в случае, если вы продаете франшизу. Франчайзи смогут с помощью бренд-бука соблюдать ваши принципы коммуникаций с потребителем.
Также брендбук будет необходим крупным компаниям, имеющих дистрибьюторскую сеть и выпускаешь локальные рекламные кампании.
Почему бренд-бук не может сделать простой дизайнер?
Может. Если вы предоставите всю текстовую информацию, включая позиционирование и правила применения элементов фирменного стиля. В ином случае вам нужен маркетолог и дизайнер - в одном лице или же в разных, но тесно взаимодействующие между собой.
Заказывая разработку брендбука, будьте готовы сотрудничать с исполнителем. Ведь никто, кроме вас - владельцев бренда или его управляющих - не сможет четко определить ценности бренда, миссию компании и ее философию.