Целевая группа - группа объектов (людей / предприятий), на которую нацелена маркетинговая коммуникация.
Отличие целевой группы от целевой аудитории:
Целевая аудитория – те, кто является потребителем ваших товаров / услуг, на кого нацелен ваш бренд.
Целевая группа – более узкое понятие, это те, на кого нацелена конкретная рекламная кампания.
Разберем на примере в сфере B2B
Целевая аудитория некого промышленного предприятия: компании металлургической отрасли России, численностью более 100 человек, форма бюджетирования – собственные и государственные средства, форма проведения закупок – прямые закупки и тендеры.
Целевая группа некой рекламной кампании этого предприятия: главные технологи предприятий, принимающие решения по использованию комплектующих. Возраст 40-60 лет, социальный статус – руководящая позиция, образование высшее.
Пример в сфере B2С (потребительского рынка)
Целевая аудитория ювелирного магазина: люди 20-60 лет, уровень дохода средний и выше среднего, образование не ниже среднего.
Целевая группа рекламной кампании обручальных колец: мужчины 20-35 лет, уровень дохода средний и выше среднего, не женатые, но готовые к заключению брака.
Характеристики целевой группы позволяют грамотно построить коммуникацию, выбрать каналы продвижения.