Целевая аудитория - в маркетинге понятие, обозначающее группу потенциальных клиентов, на которую нацелен бизнес / товар.
Целевая аудитория – это собирательный образ потребителя вашего товара / услуги. Описание целевой аудитории включает в себя социально-демографические черты (пол, возраст, социальный статус), географические черты (территория проживания / бизнеса), психографические черты.
Для промышленных товаров рынка B2B характеристики немного иные – сфера деятельности предприятия-потребителя, размер, характеристики бюджетирования, способы закупки, лица, принимающие решения. Характеристики, указанные выше, в данном случае относятся к понятию целевая группа.
Целевую аудиторию целесообразно определять на этапе разработки стратегии позиционирования бренда. Информация о размере целевой аудитории позволяет определить емкость рынка.